Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы "День защитника Отечества"

Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта:  (краткосрочный) – 11. 02. 19 г. - 22. 02. 19 г.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Проблема:

1. Отсутствие знаний об истории возникновения  праздника «День защитника Отечества»;

2. Отсутствие знаний о Российской Армии;

3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность: 

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:

Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т.д)

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества

2. Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.

Развивающие:

1. Развитие коммуникативных навыков детей;

2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;.

2. Воспитывать чувство уважения к российскому воину;

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Для педагогов:

1. Совершенствование профессионального уровня педагогов;

2. Рост творческой активности педагогов;

3. Развитие навыков планирования;

4. Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

Для родителей:

1. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

2. Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности;

Этапы проекта:

1 этап -  Подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор материалов для презентации;

-подбор наглядного материала по теме;

2 этап - Основной:

Образовательные области 

Познавательное развитие

Цель:
- познакомить с праздником - 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
Художественно – эстетическое развитие
Цель: 
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. 
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. 
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами
познания.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)
3.Лепка «Летят самолёты»

Речевое развитие
Цель:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические 
обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»
3.Стихи про папу. 
4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
6.Составление рассказа по картинке.
7.Беседы на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем» 
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным……»
Социально-коммуникативное развитие
Цель:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку» 
- Изготовление построек разной военной техники.
- Ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
Физическое развитие
Цель:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры: 
- «Кто быстрее»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
- «Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
Развлечение «Военный поход»

3 этап -  Заключительный:

Спортивное развлечение для детей  младшей группы «23 февраля – День защитника Отечества» совместно с папами воспитанников.

Предполагаемый результат: 
1.  Повышение знаний у детей о Российской армии; 
2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; 
3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; 
4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; 
5. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 

Результат  проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширение словарного запаса по теме.
Продукт проекта:
1.Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества
3. Участие в развлечении «23 февраля – День защитника Отечества».

Презентация проекта:

Презентация «23 февраля»

Рефлексия:

Итоговая беседа с детьми «23 Февраля»

Условия и средства реализации:

1.  А.А.Вахрушева «Здравствуй мир»

2. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

3. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

4.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

5. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

6. http://forchel.ru/masterskaya. Мастерская Челябинский Дошкольный

7. http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.

 

 

5 февраля 2019 в 11:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.