Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы "Зимние забавы"Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации проекта (краткосрочный) – 21. 01. 19 г. - 31. 01. 19 г. Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители. Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки. Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями. Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Задачи проекта: 1. Знакомить детей с зимними видами спорта; 2. Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам; 3. Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках. 4. Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление; 5. Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости. 6. Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды; 7. Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни. 8. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм; 9. Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий; 10. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Реализация проекта. 1. Подготовительный этап: -подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; -пополнение предметно-развивающей среды; -наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром. 2. Основной этап: Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой». Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним: - «Общая горка» - «Игры детей зимой» - «Новогодние праздники» -«Зимние виды спорта» ОБЖ «Безопасные зимние прогулки». Беседы: «Зимняя дорога», «Пришел мороз – береги уши да нос», «Скользкая дорога», «Правильная форма одежды для прогулок». «Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек». «Вред от поедания снега, сосулек». Художественное творчество: Рисование «Зима», «Удивительный снеговик» Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка» Лепка «Снеговик», «Какие разные эти зайцы» Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица». Познавательно-исследовательская деятельность: - опыты с водой, снегом, льдом; - изготовление льдинок. Труд: Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям. Игры: Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик». Дидактические игры: -«Назови вид спорта». - «Чудесный мешочек» - «Что лишнее?» - «Что перепутал художник?» - «Зимующие и перелетные птицы» - «Кто зимой спит?» - «Продолжи предложение» - «Подбери цвет» - «Когда это бывает» - «Снег хорошо и плохо» Подвижные игры: - «След в след», - «Найди клад», - «Следы на снегу» - «Два мороза» - «Хитрая лиса» - «Бездомный заяц» - «Перебежки» - «Снег, снег, кружится» - «Снежная карусель» - «Снежки» - «Берегись, заморожу» - «На дворе мороз и ветер» Игровые упражнения: - «Перепрыгни снежный вал» - «Кто бросит дальше снежок» - «Зайка беленький сидит» - «Перед нами Елочка» - «Пингвины» - «Прыжки в снег» Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками. -Снежные скульптуры -Лабиринты и туннели -Снежная крепость -Снежный торт Рисунки на снегу. -рисование на снегу палочкой: -снежные цветы - следы на снегу -снежинки Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях. 3.Заключительный этап: Итоги проекта: Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно: тонкий лёд!», «Прогулки зимой». Итоговое мероприятие «Зимние игры и забавы» Материал и техническое оборудование: Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Работа с родителями Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» Консультация «Зимние игры и забавы» Ожидаемый результат: 1. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; 2. Формирование двигательных умений и навыков; 3. Приобщение детей к здоровому образу жизни; 4. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; 5. Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье Результат проекта: 1. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; 2. Повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей; 3. Презентация проекта. Продукт проекта: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»; 2. Составление картотеки дидактических игр «Зимние забавы». Рефлексия: Итоговая беседа на тему: «Зимние игры и забавы» Условия и средства реализации проекта: 1. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»( младшая группа) ; 2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.» 3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи». 4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе. 5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010. 4 января 2019 в 16:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.