Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы "Зимние забавы"

Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта (краткосрочный) – 21. 01. 19 г. - 31. 01. 19 г.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

                                                    Актуальность:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель:

Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с зимними видами спорта;

2. Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

3. Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

4. Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

5. Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

6. Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

7.  Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

8. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

9.  Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

10. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

 

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-наблюдения в природеознакомление с окружающим миром.

2. Основной этап:

Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой». 

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним:

- «Общая горка»

- «Игры детей зимой»

- «Новогодние праздники»

-«Зимние виды спорта»

ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».

Беседы:

 «Зимняя дорога»,

«Пришел мороз – береги уши да нос»,

«Скользкая дорога»,

«Правильная форма одежды для прогулок».

«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».

«Вред от поедания снега, сосулек».

Художественное творчество:

Рисование  «Зима», «Удивительный снеговик»

Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»

Лепка «Снеговик»,  «Какие разные эти зайцы»

Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.

Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- опыты с водой, снегом, льдом;

- изготовление льдинок.

Труд:

Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.

Игры:

Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».

Дидактические игры:

-«Назови вид спорта».

- «Чудесный мешочек»

- «Что лишнее?»

- «Что перепутал художник?»

- «Зимующие и перелетные птицы»

- «Кто зимой спит?»

- «Продолжи предложение»

- «Подбери цвет»

- «Когда это бывает»

- «Снег хорошо и плохо»

Подвижные игры:

- «След в след»,

- «Найди клад»,

- «Следы на снегу»

- «Два мороза»

- «Хитрая лиса»

- «Бездомный заяц»

- «Перебежки»

- «Снег, снег, кружится»

- «Снежная карусель»

- «Снежки»

- «Берегись, заморожу»

- «На дворе мороз и ветер»

Игровые упражнения:

- «Перепрыгни снежный вал»

- «Кто бросит дальше снежок»

- «Зайка беленький сидит»

- «Перед нами Елочка»

- «Пингвины»

- «Прыжки в снег»

Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками.

-Снежные скульптуры

-Лабиринты и туннели

-Снежная крепость

-Снежный торт

Рисунки на снегу.

-рисование на снегу палочкой:

-снежные цветы

- следы на снегу

-снежинки

Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.

3.Заключительный этап:

Итоги проекта:

Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно: тонкий лёд!», «Прогулки зимой».

Итоговое мероприятие «Зимние игры и забавы»

Материал и техническое оборудование: 

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

Работа с родителями

Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Консультация «Зимние игры и забавы»

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;

2.  Формирование двигательных умений и навыков;

3. Приобщение детей к здоровому образу жизни;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;

5. Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье

Результат  проекта:

1. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

2. Повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей;

3. Презентация проекта.

 Продукт проекта:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Составление картотеки дидактических игр «Зимние забавы». 

Рефлексия:

Итоговая беседа на тему: «Зимние игры и забавы»

Условия и средства реализации проекта:

1. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»( младшая группа) ;

2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.»

3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

4 января 2019 в 16:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.