Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы "Новый год у ворот!"

Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта: познавательно – творческий

Срок реализации проекта (краткосрочный) – 10.12.18 г. - 29.12.18 г.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель:

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Создать хорошее настроение у детей.

Задачи:

1. Формировать представления детей о новогодней елке
2. Развивать речевые умения
3. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
4. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
5. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
6. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Проблемная ситуация:

Может быть Новый год без елки.

Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Новогодняя елочка».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр  мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски  новогодних картинок.
9. Дидактические игры.

 Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Работа с родителями.

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).

- Информация в приемной: «Зимушка - зима», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

Этапы проекта :

1-й этап – подготовительный

Проведение родительского собрания;

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап –

основной

Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.

Просмотр мультфильмов о новом годе.

Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!»

 Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений к Новому году.(«В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой..», «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс».

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».

Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит..», «Руки мы погреем».

Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Елочка», (рисование) «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Праздничная ёлочка» (стен газета к празднику).

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта ( фото- отчет).

2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми «Новый год у ворот».

3.Новогодний утренник «Веселый Новый год»

Предполагаемый результат проекта:

1. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

2.  Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Методы проекта:

3. Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Программное содержание:

4. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

5. Закреплять умение различать круг и квадрат

6. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Словарная работа: длинный – короткий

Результат  проекта:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Продукт проекта:
1. Выставка совместных рисунков «Новый год».

2. Выставка поделок «Новый год у ворот» .

3. Новогодний утренник «Веселый Новый год».

Рефлексия:

Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»

Цель:  учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике .

Программно-методическое обеспечение:

1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С.Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия в  младшей группе детского сада
4. Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творческих способностей.


9 декабря 2018 в 13:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.