Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны
Проект педагогической деятельности для работы с детьми младшей группы "Самая любимая мамочка моя!"Информационная карта проекта Проект "Самая любимая мамочка моя" Автор проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Продолжительность проекта: краткосрочный (12. 11.18г. – 23. 11. 2018г.) Вид проекта: познавательно – речевой, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Оборудование: плакаты, книги для чтения и просмотра, ноутбук. Актуальность темы: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Самая любимая мамочка моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму? Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта Задачи для детей: 1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. 3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков. 4. Развивать умение выступать перед зрителями (мамами). 5. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Задачи для педагога: 1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. 2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. 3. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой. 4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. Задачи для родителей: 1. Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 2. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок. 3. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. 4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. Этапы проекта 1. Подготовительный этап: Подбор методической литературы; разучивание стихотворение о близких людях; консультация с родителями. Цель: подготовка к празднику «Самая любимая мамочка моя»; сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению. 2. Основной этап проекта: 1. Беседы: «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок». Цель: знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. 2. Изготовление открытки для мам 3. Чтение пословиц и поговорок. Цель: учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках. 4. Занятия по познанию: «Мой дом, моя семья», Беседа «Мой дом – моя крепость», пальчиковая гимнастика «Моя семья», Игра «Подбери слова-действия»,«Кто какой». Цель: дать знания о роли мамы в семье, вызывать у детей гордость за вою семью. Рисунки «Моя дружная семья» Занятия по коммуникации: «Моя семья», беседа о семье; Цель: формировать желание рассказывать о своей семье, гордиться своими близкими, приводить их в пример Занятия по музыке. Разучивание частушек и игры на ложках. Цель — формировать активное участие детей в подготовке к праздничному вечеру. 3. Заключительный этап: Оформление выставки «Мамины руки не знают скуки» Цель — совместное сотрудничество с родителями. Итоговое развлечение «Самая любимая мамочка моя!» Цель: создание благоприятной атмосферы на празднике; вызвать как у детей, так и у родителей положительных впечатлений; стремиться любить, беречь и понимать друг друга. Ожидаемые результаты: 1. Расширять представления детей о роли мамы в семье. 2. Обогащение и активизация словарного запаса детей. 3.Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели. 4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. 5. Развитие познавательной активности, любознательности. Для педагогов: 1. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. 2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. 3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. 4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Для родителей: 1. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды; 2. Повышение педагогической грамотности родителей. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд. Предполагаемый результат: 1. Расширение представлений у детей о роли мамы в семье. 2. Обогащение и активизация словарного запаса детей. 3. Пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери». Продукты проекта: 1. Поздравительные открытки для мам 2. Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
Рефлексия: Беседа о подведении итога работы проекта. Программно-методическое обеспечение: 1. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. 2. Программа и методические рекомендации // сост. Т. С. Комарова. – М.: «Мозаика — Синтез» , 2008. 3. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: конспекты занятий // Колдина Д. Н., М.: «Мозаика — Синтез», 2011. 4. Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М.: «Мозаика — Синтез», 2003. 5. Комплексные занятия/ по программе «от рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011. 6. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. // Морозова И. А., Пушкарева М. А., М.: «Мозаика – Синтез», 2006.
18 ноября 2018 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.