Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны

Проект педагогической деятельности для работы с детьми младшей группы "Самая любимая мамочка моя!"

                                  Информационная карта проекта

Проект  "Самая любимая мамочка моя"

Автор проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (12. 11.18г. – 23. 11. 2018г.)

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Оборудование: плакаты, книги для чтения и просмотра, ноутбук.

Актуальность темы:

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

       И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть  дети, которые  не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Самая любимая мамочка моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,  доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики. 

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Цель:

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта

Задачи для детей: 

1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

4. Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).

5. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

3. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

4. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

1. Взаимопонимание со своим малышом.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

3. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

4. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап: 

Подбор методической литературы; разучивание стихотворение о близких людях;  консультация с родителями.

Цель: подготовка к празднику «Самая любимая мамочка моя»; сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению.

2. Основной этап проекта:

1. Беседы: «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

 Цель: знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

2. Изготовление открытки для мам

3. Чтение пословиц и поговорок. 

Цель: учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках.

4. Занятия по познанию: «Мой дом, моя семья», Беседа «Мой дом – моя крепость», пальчиковая гимнастика «Моя семья», Игра «Подбери слова-действия»,«Кто какой». 

Цель: дать знания о роли мамы в семье, вызывать у детей гордость за вою семью.

Рисунки «Моя дружная семья»

Занятия по коммуникации: «Моя семья», беседа о семье; 

Цель: формировать желание рассказывать о своей семье, гордиться своими близкими, приводить их в пример 

Занятия по музыке. Разучивание частушек и игры на ложках.

 Цель — формировать активное участие детей в подготовке к праздничному вечеру.

3. Заключительный этап:

Оформление выставки «Мамины руки не знают скуки»

Цель — совместное сотрудничество с родителями.

Итоговое развлечение 

«Самая любимая мамочка моя!»

 Цель: создание благоприятной атмосферы на празднике; вызвать как у детей, так и у родителей положительных впечатлений; стремиться любить, беречь и понимать друг друга.

Ожидаемые результаты:

1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3.Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

5. Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

1. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

1. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

2. Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

                                           Предполагаемый результат:

1. Расширение  представлений у  детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3.  Пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

Продукты проекта:

1. Поздравительные открытки для мам

2. Выставка: «Мамины руки не знают скуки».


Рефлексия:

Беседа о подведении итога работы проекта.

Программно-методическое обеспечение:

1. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. 2. Программа и методические рекомендации // сост. Т. С. Комарова. – М.: «Мозаика — Синтез» , 2008.

3. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: конспекты занятий // Колдина Д. Н., М.: «Мозаика — Синтез», 2011.

4. Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М.: «Мозаика — Синтез», 2003.

5. Комплексные занятия/ по программе «от рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011.

6. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. // Морозова И. А., Пушкарева М. А., М.: «Мозаика – Синтез», 2006.











18 ноября 2018 в 11:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.