Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны
Проект педагогической деятельности для работы с детьми младшей группы "Потешки"Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно-игровой Срок реализации проекта (краткосрочный) – 06. 11. 18г. - 09. 11 18 г. Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители. Проблема: слабо развит познавательный интерес. Оборудование: книжки – малышки, презентация, маски кукольных персонажей. Актуальность В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Работа построена на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности. Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие. Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие. Задачи: • Повышать интерес к русским народным потешкам. • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. • Развивать монологическую и диалогическую речь детей. • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. Схема управления проектом: Функции воспитателя, руководителя проекта: • Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ • Создание условий для реализации проекта • Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта • Осуществление контроля за реализацией проекта • Проведение анализ – результатов • Организация мероприятий, предусмотренных проектом • Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта. Функции родителей • Взаимодействие с участниками проекта. Функции детей: • Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом • Взаимодействие с участниками проекта. Этапы проекта 1 этап. Подготовительный Цель: Создать условия для реализации проекта. Создание условий для работы с детьми и родителями: • подобрать иллюстрированный материал к потешкам • подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей • составить картотеку потешек • подбор игр и другого материала по теме; Работа с детьми Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) Взаимодействие с родителями • ознакомить родителей с целями и задачами проекта • консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»). 2 этап. Основной. Цель: Организация работы с детьми и родителями Работа с детьми • Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота». • П/и «Мышеловка» • Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь» • Рисование «Пушистый котенок» • Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки» • Рисование «Петушок» (ладошкой) • П/и «Вышла курочка гулять» • Хороводная игра «Шла коза по лесу…» • Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька» • Хороводная игра «Мыши водят хоровод» • Лепка «Испечем прянички» • Игра-драматизация «Кошкин дом» • Хороводная игра «Ходит Ваня» • Конструирование «Домик для кошечки» • Чтение и драматизация сказки «Теремок» • Чтение потешек, закличек о солнышке. • Лепка «Лучики для солнышка. • Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья» Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» Индивидуальные консультации, беседы 3 этап. Заключительный. Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта • Выставка рисунков • Создание мини-музея «Потешки» . Ожидаемый результат: • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. • Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом. Предполагаемый результат: • Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми). • Продукт проекта: • Выставка рисунков • Книжки-малышки, книжки-картинки • Картотека потешек, игр • Коллаж «Любимые герои потешек» • Мини-музей «Потешки» Рефлексия: Беседа о выявлении уровня знаний о фольклоре. Программно-методическое обеспечение:
1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991. 2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001. 3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010. 4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008
18 ноября 2018 в 11:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.