Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны

Проект педагогической деятельности для работы с детьми младшей группы "Потешки"

 Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта – познавательно-игровой

Срок реализации проекта (краткосрочный) – 06. 11. 18г. - 09. 11 18 г. 

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Оборудование: книжки – малышки, презентация, маски кукольных персонажей.

                                               Актуальность

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Работа построена на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

• Повышать интерес к русским народным потешкам.

• Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

• Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

• Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. 

• Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Схема управления проектом:

Функции воспитателя, руководителя проекта:

• Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ

• Создание условий для реализации проекта

• Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта

• Осуществление контроля за реализацией проекта

• Проведение анализ – результатов

• Организация мероприятий, предусмотренных проектом

• Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.

Функции родителей

• Взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

• Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом

• Взаимодействие с участниками проекта.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный 

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

• подобрать иллюстрированный материал к потешкам

• подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей

• составить картотеку потешек

• подбор игр и другого материала по теме;

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 

 Взаимодействие с родителями

• ознакомить родителей с целями и задачами проекта

• консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»).

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Работа с детьми

• Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».

• П/и «Мышеловка»

• Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»

• Рисование «Пушистый котенок» 

• Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»

• Рисование «Петушок» (ладошкой)

• П/и «Вышла курочка гулять»

• Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 

• Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»

• Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

• Лепка «Испечем прянички» 

• Игра-драматизация «Кошкин дом»

• Хороводная игра «Ходит Ваня»

• Конструирование «Домик для кошечки» 

• Чтение и драматизация сказки «Теремок»

• Чтение потешек, закличек о солнышке.

• Лепка «Лучики для солнышка.

• Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья» 

Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» 

Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» 

Индивидуальные консультации, беседы 

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

• Выставка рисунков 

• Создание мини-музея «Потешки» .

Ожидаемый результат:

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

• Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

                                    Предполагаемый результат:

• Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).

                                             Продукт проекта:

• Выставка рисунков

• Книжки-малышки, книжки-картинки

• Картотека потешек, игр

• Коллаж «Любимые герои потешек»

• Мини-музей «Потешки»

Рефлексия:

Беседа о выявлении уровня знаний о фольклоре. 

Программно-методическое обеспечение:


1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.

2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.

3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008






18 ноября 2018 в 11:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.