Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны
Педагогический проект для работы с детьми младшей группы "Разноцветная неделя"Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Тип проекта: · По доминирующей в проекте деятельности: творческий. · По содержанию: обучающий. · По числу участников проекта: групповой · По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) 08.10.18г – 12.10.18г. · По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. · По профилю знаний: многопредметный. · По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: · Закреплять знания цветового спектра у детей. · Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. · Упражнять в умении рассказывать о цвете. · Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. · Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. · Научить группировать предметы по цвету. · Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Актуальность проблемы: Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Обеспечение проектной деятельности: Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки. Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик». Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет». Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков. Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта. Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Промежуточный отчет основного этапа проекта. Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий). Промежуточный отчет заключительного этапа проекта. Оформление материала в родительском уголке. Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность. Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
II. Прожитие темы недели. Названия мероприятий Понедельник Первый день красного гномика. (Красный цвет) Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек». Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография). Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду». Вторник Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет) Аппликация «Лягушка». Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цыплят красками Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду» Среда Третий день синего гнома. (Синий цвет) Рисование «Синие цветы». Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цветов красками. Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты» Четверг Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гнома. (Желтый, цвет) Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета». Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цыплят красками Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду». Пятница Разноцветный день.
Проведение подвижных игр: «Собери игрушки по цветам» (в группе). Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову. «Лохматый пес» (на прогулке). В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки: Вот сидит лохматый пес, В лапы свой укутав нос. Тихо, смирно он сидит: Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой. Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия. Список литературы 1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991. 2. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с. 3. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с. 4. Полезные задания для детей 3-4 лет.
10 октября 2018 в 19:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.