Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны
Педагогический проект для работы с детьми младшей группы "Осень золотая"Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года. Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: Образовательные: познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.Развивающие: развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать); воспитывать бережное отношение к природе.Задачи проекта для родителей: 1. Советы по формированию экологического воспитания у детей 2. Изготовление поделок из природного материала 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение Название итогового мероприятия проекта: «Праздник Осени» Продукты проекта для детей: 1. Выставка детских работ 2. Коллективная работа «Осеннее дерево» Продукты проекта для родителей: 1. Выставка поделок «Краски осени» 2. Консультация для родителей «Как сберечь природу» Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей.
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье. Этапы проектной деятельности: 1 этап - Подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 4. Изготовление дидактических игр и пособий 5. Разработка конспектов ООД по планируемой теме 2 этап - Основной:
3 этап - Заключительный: 1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. 2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. 3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. Список используемой литературы: 1..Л.В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание) 2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008 3.Д. Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет.Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007 4.0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005 6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007 7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
10 октября 2018 в 19:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.