Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны

Анализ воспитательно - образовательной работы.


В группе 20  детей: 9 мальчиков, 11 девочек. 

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» по ФГОС.

 Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 

 Ведущими целями ФГОС являются:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

2. Обеспечение государством равенства для каждого ребенка в получении качественного образования;

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

4. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.


Проблема, над которой работает дошкольное учреждение: «Создание условий для внедрения новых  механизмов развития образовательной системы школы, гарантирующих достижение качественного   образования».

Тема, над которой работает воспитатель:

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет».


                                                                     Результаты диагностики: 

 Сравнительные  анализы  по образовательным областям и по детскому развитию  показали,  что развитие детей соответствуют данному возрасту и промежуточным результатам освоения программы «От рождения до школы».

 Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок. Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь не отставая и не опережая других, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты, петь протяжно, четко произнося слова и другое. 

 С особой стремительностью произошло развитие у детей таких интегративных качеств как физическое развитие,  любознательность, активность, овладение предпосылками учебной деятельности.

                                                                         Мероприятия за год:

 1. Открытый утренник «Праздник осени».

 Цель: расширять представление детей об осени,  ее признаках, создать радостное и веселое настроение у детей и родителей. 

 2. Открытый утренник «Новогодний балл по сказке «Щелкунчик»».

 Цель: расширять представление детей о зиме,  ее признаках, продолжать знакомить с обычаями новогоднего праздника, разучивание новых песен и стихов, создание атмосферы радости и веселья у детей и родителей. 

 3. Открытый утренник, посвященный празднику 8 Марта «Самая лучшая мама!».

 Цель: развивать у детей гендерные представления, разучивание новых песен, стихов и танцев, создать атмосферу радости и веселья для детей и их родителей, подготовить сюрприз-поделку своими руками для мам и бабушек.

 4. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

 Цель: формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества, подготовить поделку для пап и дедушек. 

 5. Досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».

 Цель: научить детей вести себя на улице и дороге, рассказать о значении светофора,  разучивать  новые  песенки, создать веселую атмосферу. 

6. Досуг «Спортивные развлечения»

Цель:  Приобщение детей к здоровому образу жизни. 

7. Открытый утренник,  посвященный дню Победы.

 Цель: формировать представление о празднике, воспитывать уважение к ветеранам войны. 

9. Праздник «День защиты детей»

Цель: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

 8. Открытая ООД по развитию речи: «Звуки «т -ть», моделирование, рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова» 

Цель: 

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».

Побуждать интонационно выделять твердые и мягкие звуки «Т-ТЬ» в словах.

Развивать умение называть первый звук в словах. Продолжать знакомиться с линейностью слов (длинные, короткие).

Развивать способностью к моделированию, побуждая работать со схемой слова.

Способствовать развитию графических навыков.

Способствовать развитию выразительности речи детей.

Развивать активную речь.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу

в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля.

9. Праздник «Старый Новый год»


Цель:

 Познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями;

                                                                                                 Проекты:

1. Проект «Наши пернатые друзья 

Цель: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни через различные виды деятельности.

2. Проект: «Снег – снежок».

Цель: . Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

 Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно. 

 Знакомство со свойствами снега.

 Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

3. Проект: « Витамины на подоконнике»

Цель: изучить положительное воздействие лука на организм человека, научиться выращивать овощи, богатые витаминами.

                                                                                                  Работа с родителями.

Месяц Формы и содержание взаимодействия с семьей по образовательным областям

«Социально-коммуникативное

развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»



«Физическое развитие»


Сентябрь Памятка родителям «Профилактика детского дорожного травматизма» Рекомендации «Развитие математических способностей»

Советы родителям «Всё о развитии детской речи».

Консультация: «Развитие творчества у детей».

Развлечение с просмотром презентации  

«1 сентября — день радостных встреч» Родительское собрание «Путешествие в страну знаний». Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Санбюллетень «Ядовитые грибы!»

Октябрь Рекомендация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Памятка «Что надо знать о своём ребёнке».

Беседа 

«Развитие правильной речи – важное условие умственного развития « Праздник «Здравствуй осень». Сообщение  «Как необходимо оздоравливать детей в осенний период»


Ноябрь Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"

Консультация «Одежда детей в группе».

 Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Беседа «Математика в повседневной жизни ребенка»

Советы  для родителей  «Речевые игры по дороге домой 

для детей» Доклад  «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 

Декабрь Консультация «Азбука этикета в детском саду и дома»

Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Сообщение «Разговор на равных» Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Новогодний утренник Советы родителям « Часто болеющий ребенок»

 Рекомендация  «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 

Январь Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр»

Совет «Умственное развитие ребенка» Консультация   "Роль родителей в развитии речи детей!" Организация выставки к празднику «Рождество» Рекомендация  "Безопасность ребенка на улице"

 «Рациональное питание детей дошкольного возраста»

Февраль Изготовление папки-передвижки «Как воспитать полезные привычки»

Советы родителям «Роль сюжетной игры в развитии детей

дошкольного возраста» Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»

Памятка «Развитие любознательности»

Рекомендация «Движение – Жизнь».

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»


Март Консультация  «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет»

Консультация «Математика на кухне» Беседа  «Особенности развития речи ребенка».

                  Подготовка к конкурсу рисунков о маме Беседа «Роль игры в жизни ребенка»

Памятка папка-передвижка «Здоровое питание детей»

Апрель Консультации для родителей «Почему дети разные?»

Советы родителям

Развитие математических способностей детей 4-5 лет Беседа «Как сформировать интерес к чтению»

Памятка «Изобразительная деятельность в домашних условиях» Рекомендация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.»

Май   Буклет «Один дома» Беседа «Развитие логического мышления у детей» Консультация Роль родителей в развитии речи детей!" Родительское собрание «Итоговое родительское собрание за 2016-2017 уч. год» Консультация «Закаливание детей в домашних условиях»






                                                                  Тематические выставки

1. Рисунки наших детей.

2. Поделки из природного материала.


 В сентябре  было проведено собрание на тему «Путешествие в страну Знаний».

 Цель: Рассказать родителям о физических и психических особенностях детей пятого года жизни, о задачах, которые предстоит решить детскому саду в содружестве с семьей и путях их реализации. 

 В ноябре было проведено собрание на тему: «Играют дети – играют вместе». 

Цель: Рассказать родителям о культуре поведения, культуре общения, гигиеническом воспитании, о современном этикете. Объяснить, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения с семьей. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга. 

 В мае было проведено собрание на тему: «Подведение итогов воспитательной работы с детьми за год». 

Цель: анализ  воспитательной работы с детьми данной группы.  

Контакт с родителями  хорошо налажен . Родители отзывчивые, ответственные, понимающие. Конфликтных ситуаций в этом году не возникало. 


7 июня 2017 в 21:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.