Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны
Анализ воспитательно - образовательной работы.
В группе 20 детей: 9 мальчиков, 11 девочек. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС являются: 1. Повышение социального статуса дошкольного образования; 2. Обеспечение государством равенства для каждого ребенка в получении качественного образования; 3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. 4. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Проблема, над которой работает дошкольное учреждение: «Создание условий для внедрения новых механизмов развития образовательной системы школы, гарантирующих достижение качественного образования». Тема, над которой работает воспитатель: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет».
Результаты диагностики: Сравнительные анализы по образовательным областям и по детскому развитию показали, что развитие детей соответствуют данному возрасту и промежуточным результатам освоения программы «От рождения до школы». Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок. Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь не отставая и не опережая других, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты, петь протяжно, четко произнося слова и другое. С особой стремительностью произошло развитие у детей таких интегративных качеств как физическое развитие, любознательность, активность, овладение предпосылками учебной деятельности. Мероприятия за год: 1. Открытый утренник «Праздник осени». Цель: расширять представление детей об осени, ее признаках, создать радостное и веселое настроение у детей и родителей. 2. Открытый утренник «Новогодний балл по сказке «Щелкунчик»». Цель: расширять представление детей о зиме, ее признаках, продолжать знакомить с обычаями новогоднего праздника, разучивание новых песен и стихов, создание атмосферы радости и веселья у детей и родителей. 3. Открытый утренник, посвященный празднику 8 Марта «Самая лучшая мама!». Цель: развивать у детей гендерные представления, разучивание новых песен, стихов и танцев, создать атмосферу радости и веселья для детей и их родителей, подготовить сюрприз-поделку своими руками для мам и бабушек. 4. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества Цель: формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества, подготовить поделку для пап и дедушек. 5. Досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый». Цель: научить детей вести себя на улице и дороге, рассказать о значении светофора, разучивать новые песенки, создать веселую атмосферу. 6. Досуг «Спортивные развлечения» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. 7. Открытый утренник, посвященный дню Победы. Цель: формировать представление о празднике, воспитывать уважение к ветеранам войны. 9. Праздник «День защиты детей» Цель: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение. 8. Открытая ООД по развитию речи: «Звуки «т -ть», моделирование, рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова» Цель: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ». Побуждать интонационно выделять твердые и мягкие звуки «Т-ТЬ» в словах. Развивать умение называть первый звук в словах. Продолжать знакомиться с линейностью слов (длинные, короткие). Развивать способностью к моделированию, побуждая работать со схемой слова. Способствовать развитию графических навыков. Способствовать развитию выразительности речи детей. Развивать активную речь. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля. 9. Праздник «Старый Новый год»
Цель: Познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями; Проекты: 1. Проект «Наши пернатые друзья Цель: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни через различные виды деятельности. 2. Проект: «Снег – снежок». Цель: . Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно. Знакомство со свойствами снега. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него. 3. Проект: « Витамины на подоконнике» Цель: изучить положительное воздействие лука на организм человека, научиться выращивать овощи, богатые витаминами. Работа с родителями. Месяц Формы и содержание взаимодействия с семьей по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Сентябрь Памятка родителям «Профилактика детского дорожного травматизма» Рекомендации «Развитие математических способностей» Советы родителям «Всё о развитии детской речи». Консультация: «Развитие творчества у детей». Развлечение с просмотром презентации «1 сентября — день радостных встреч» Родительское собрание «Путешествие в страну знаний». Возрастные особенности детей 4-5 лет» Санбюллетень «Ядовитые грибы!» Октябрь Рекомендация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Памятка «Что надо знать о своём ребёнке». Беседа «Развитие правильной речи – важное условие умственного развития « Праздник «Здравствуй осень». Сообщение «Как необходимо оздоравливать детей в осенний период»
Ноябрь Родительское собрание "Играют дети - играем вместе" Консультация «Одежда детей в группе». Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Беседа «Математика в повседневной жизни ребенка» Советы для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей» Доклад «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет» Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Декабрь Консультация «Азбука этикета в детском саду и дома» Беседа «Как научить ребенка любить природу» Сообщение «Разговор на равных» Привлечение родителей к праздничному украшению группы. Новогодний утренник Советы родителям « Часто болеющий ребенок» Рекомендация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Январь Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр» Совет «Умственное развитие ребенка» Консультация "Роль родителей в развитии речи детей!" Организация выставки к празднику «Рождество» Рекомендация "Безопасность ребенка на улице" «Рациональное питание детей дошкольного возраста» Февраль Изготовление папки-передвижки «Как воспитать полезные привычки» Советы родителям «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» Памятка «Развитие любознательности» Рекомендация «Движение – Жизнь». Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»
Март Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет» Консультация «Математика на кухне» Беседа «Особенности развития речи ребенка». Подготовка к конкурсу рисунков о маме Беседа «Роль игры в жизни ребенка» Памятка папка-передвижка «Здоровое питание детей» Апрель Консультации для родителей «Почему дети разные?» Советы родителям Развитие математических способностей детей 4-5 лет Беседа «Как сформировать интерес к чтению» Памятка «Изобразительная деятельность в домашних условиях» Рекомендация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.» Май Буклет «Один дома» Беседа «Развитие логического мышления у детей» Консультация Роль родителей в развитии речи детей!" Родительское собрание «Итоговое родительское собрание за 2016-2017 уч. год» Консультация «Закаливание детей в домашних условиях»
Тематические выставки 1. Рисунки наших детей. 2. Поделки из природного материала.
В сентябре было проведено собрание на тему «Путешествие в страну Знаний». Цель: Рассказать родителям о физических и психических особенностях детей пятого года жизни, о задачах, которые предстоит решить детскому саду в содружестве с семьей и путях их реализации. В ноябре было проведено собрание на тему: «Играют дети – играют вместе». Цель: Рассказать родителям о культуре поведения, культуре общения, гигиеническом воспитании, о современном этикете. Объяснить, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения с семьей. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга. В мае было проведено собрание на тему: «Подведение итогов воспитательной работы с детьми за год». Цель: анализ воспитательной работы с детьми данной группы. Контакт с родителями хорошо налажен . Родители отзывчивые, ответственные, понимающие. Конфликтных ситуаций в этом году не возникало. 7 июня 2017 в 21:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.