Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны

Рабочая программа по познавательно-речевому развитию "Скоро в школу"

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа города Кирсанова Тамбовской области

 

 

Рассмотрено на заседании

методического  совета

Протокол №_1_от_29.08.2014г.

Утверждено 

Приказ по школе

№_63/3__от_02.09_2014г.

 

 

Рабочая программа

 

 

Направление программы: познавательно – речевое развитие

Образовательная область: познание,  коммуникация

 

Вид дополнительной образовательной деятельности: « Скоро в школу»

 

Возрастная группа: 5 – 6 лет

 

Сведения о разработчиках: воспитатель  Ильина О. И

Год составления рабочей программы: 2014 -2015 учебный год.

 

Пояснительная записка.

Актуальность:

Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду  с  школьными проблемами заставляют педагогов и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию  в школе.

Задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка. Одним из ключевых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Школьная г

отовность подразумевает под собой три составляющие : личностная, эмоционально - волевая и интеллектуальная готовность.

Рабочая программа  по реализации  познавательно- речевого направления  старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2010г

-Д. Денисова « Прописи», Издательство  Мозаика – Синтез 2011,

-Д. Денисова « Математика», Издательство  Мозаика – Синтез 2011,

-Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Издательство «Ювента»,2001 г.

-Е. В. Колесникова « Матемаика для детей 5-6 лет». ООО  «ТЦ Сфера», 2012.

-Е. В. Колесникова «От звука к букве»- демонстрационный материал для детей 5-6 лет.

Режим реализации программы

Общие  положения:

Программа рассчитана на 40 часов.

Формы занятий – занятия-игры, практические занятия, экскурсии, обзорные прогулки.

Программа подготовки к школе строится в соответствии с  психофизическими закономерностями  возрастного развития. Данная программа  предусмотрена  для  детей  5-6 лет. Количество занятий – 1 раз неделю. Продолжительность – 25 -30 минут. Работа проводится фронтально или подгруппами. В программе представлен практический наглядно обучающий материал с разнообразными увлекательными упражнениям и заданиями.

 

Основные принципы работы:

-учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

-уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

-комплексный подход при разработке занятий;

-вариативность содержания и форм проведения занятий;

-систематичность и последовательность занятий;

-наглядность.

Цель программы:

-Воспитывать и развивать у каждого ребенка:

-положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность;

-создать  условия  для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

 

Задачи программы:

-Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

-Помочь детям вжиться в позицию школьника.

Программа  включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:

- развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);

-окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);

-мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки); основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним).

 

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 01.11.2014 – 10.11.2014 г.

Итоговая диагностика: 21.04.2015 – 04.05.2015 г.

Основные требования к уровню подготовки детей 5-6 лет:

Формирование и развитие у ребенка:

-необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;

-познавательных способностей;

-образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;

-умений общаться со сверстниками и взрослыми;

-необходимого уровня монологической и диалогической речи;

-целостных представлений о мире.

Ожидаемый результат:

В ходе педагогической диагностики проверяется:

-состояние пространственного восприятия;

-состояние зрительного восприятия;

-состояние моторики и зрительно-моторных координаций.

-  умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

-наличие интуитивных дочисловых представлений;

- овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 10), представлениями об операциях сложения и вычитания;

- умение сравнивать два множества по числу элементов;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Содержание программы

 

Перспективное планирование  воспитательно - образовательного процесса по основным разделам программы

 

п/п

Разделы программы

Количество занятий

1

Ознакомление с окружающим миром

10

2

Ознакомление с геометрическими  фигурами

3

3

Игры и упражнения

7

4

Пространственные представления

3

5

Логические упражнения и задачи

5

6

Счет предметов. Ознакомление с цифрами от 0 до 10

5

7

Ознакомление с монетами

1

8

Части суток

1

9.

Свойства предметов

5

 

Всего

40

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема занятия

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

1

18.09.14

Давайте познакомимся.

Познакомить детей друг с другом, вызвать  симпатию, развивать коммуникативные навыки.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Стихи с хоровым ответом: «Привет», игра « Шел по крыше воробей».

Подвижная игра «Передай мяч».

2

19.09.14

Больше – меньше.

Развивать умение дифференцировать свойства предметов, различать их по размеру.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Практические  занятия «Каких предметов больше?

Игра «Магазин игрушек.»

3

23.09.14

Я и моя семья.

Уточнить и расширить знания детей о себе и своих близких.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игра  - практикум «Расскажи о себе».

«Мама, папа, я – дружная семья».

4

24.09.14

Высокий – низкий. Толстый – тонкий.

Закреплять умение различать предметы по высоте, с помощью зрительного анализа различать предметы по толщине.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игры «Найди предметы»,

«Найди свою пару.

Упражнения на сравнение предметов по высоте и ширине.

5

08.10.14

Игры и упражнения на развитие внимания, логического мышления.

Учить классифицировать предметы по определенному признаку, доказывать свою точку зрения.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игры: «Найди мое место». «Что лишнее?».

Графический диктант.

6

15.10.14

Профессии родителей.

Активизировать устную  речь, развивать интерес к профессии родителей.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игры «Кто что делает?» (Кто учит детей? Кто лечит зверей?)

«Чей это инструмент? (Молоток – столяр).

7

22.10.14

Веселая геометрия.

Закреплять навыки различать предметы по форме, направлять умение детей на осознание этого качества как постоянного признака предметов.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Что в мешочке?

Упражнение «Графический узор». Рисование по образцу.

8

29.10.14

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Учить анализировать задания, синтезировать, устанавливать связи.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Конструирование из геометрических фигур образов и сюжетных изображений.

9

05.11.14

Фрукты

Уточнить понятие «Фрукты». Активизировать устную речь по теме  «Фрукты».

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Загадки о фруктах.

Упражнения «Найди ошибку», «Четвертый лишний».

10

12.11.14

Радуга.

Развивать умения различать основные цвета и использовать их названия в активной речи при различении предметов по цвету.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игра «Сюрпризы для кукол». Практическое занятие «Гора самоцветов.»

Тест-упражнение «Раскрась квадраты так, чтобы…»

 

 

11

19.11.14

Игры и упражнения на развитие внимания.

Развивать внимание,  активизировать устную речь учащихся, приучать к самостоятельности.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Упражнение «Расположи по порядку».

Игра «Найди четвертое».

Графический диктант.

12

26.11.14

Овощи.

Развивать словарный запас детей.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Практическое занятие

«Раздели на группы».

Загадки про овощи.

Игра «Готовим обед».

13

03.12.14

Путешествие в страну предметов.

Упражнять в умении различать предметы по материалу из которого они изготовлены.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Загадки с коллективным ответом «Что из чего делают?».Логическое упражнение «Третий лишний».

14

10.12.14

Игры и упражнения на развитие воображения.

Развивать воображение, Активизировать устную речь.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

 

15

17.12.14

Домашние животные.

Обобщить и уточнить знания детей о домашних животных. Активизировать устную речь по теме «Домашние животные».

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игра «Найди ошибку».

Загадки о домашних животных.

Игра «Кто как голос подает?».

 

 

16

24.12.14

Слева – справа,  на,  под, над, между.

Закреплять представления о взаимном размещении предметов. Активизировать употребление предлогов на,  под, над, между.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игры: «Где галчонок?»,

Упражнения на развитие умения ориентироваться в пространстве.

Графический диктант.

17

14.01.15

Дикие животные.

Уточнить и расширить знания детей о диких животных. Учить различать диких и домашних животных.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Загадки о диких животных.

Познавательная игра «Животные и их детеныши».

Упражнение «Что перепутал художник?».

18

15.01.15

Игры на развитие памяти.

Развивать оперативную память на основе зрительного, слухового восприятия, а также логическое и ассоциативное запоминание.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игра «Что изменилось?». Практические упражнения:

«Запомни и нарисуй»,

«Послушай и повтори».

19

21.01.15

Птицы.

Расширить и упорядочить знания детей о птицах. Учить находить отличительные признаки птиц.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игры «Я начну. а ты продолжи», «Что забыл нарисовать художник?».

Загадки о птицах.

20

28.01.15

Пространственные понятия « Вне, внутри».

Развивать пространственные отношения, умение определять свое местонахождение среди объектов окружения. Изменение отношения между предметами.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Подвижная игра «Найди свое место».

Графический узор.

Театрализованная игра «Теремок».

21

04.02.15

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развивать логическое мышление, память, умение анализировать.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Задачи – шутки

Решение логических задач.

Упражнение «Продолжи ряд».

22

11.02.15

Времена года.

Уточнить понятие «Времена года». Учить сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игра – упражнение «Когда это бывает?»

Загадки о временах года.

23

18.02.15

 

Ряд предметов.

Закреплять умения различать предметы по определенным признакам, определять последовательность ряда предметов по этим признакам.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Упражнения на составление

последовательности ряда предметов по размеру, весу, стоимости и др. признакам.

24

25.02.15

Часть суток.

Учить различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игра «Когда это бывает?».

Рисование на тему «Вечер».

Упражнение « Найди ошибку».

25

04.03.15

Счет предметов.

Учить количественному и порядковому счету предметов. Дать понятие о числе как о результате измерения длины, веса ,

времени.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Упражнение «Не ошибись!».

Игра «Считай. не зевай»

Занимательные задачи в стихах..

26-30

11.03.15-25.03.15

Цифры от 0 до 9.

Познакомить с начертанием цифр от 1 до 9. Учить соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать множества по числу.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игра в стихах « Веселый счет».

Графический диктант.

Рисование «Живые цифры».

31

08.04.15

Больше на 1. меньше на.

Развивать понимание связи и  зависимости между числами, отношения чисел (меньше на 1, больше на 1).

Активизировать умение выражать в речи отношения между числами, способ получения большего или меньшего числа.

 

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

 

32

15.04.15

Решение задач на смекалку (головоломок)

Учить сосредоточивать внимание, развивать стремление к обоснованному результату.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

 

33

22.04.15

Состав чисел из единиц. Монеты.

Развивать умение образовывать числа. Сравнивать монеты по размеру и достоинству, набирать и разменивать монеты.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Игра «Магазин».

Упражнения в наборе и  размене монет.

34

29.04.15

Изменение величины, количества.

Дать понятие об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения количества.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

Практические занятия по переливанию, перекладыванию, добавлению и уменьшению количества песка, объема воды и др.

35-40

06.05.15-27.05.15

Логические упражнения и задачи.

Закрепить  навыки счета, повторить сравнение групп предметов.

Е. В. Колесникова «От А до Я»

Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

 

 

Диагностический инструментарий:

Педагогическая  диагностика  готовности  к  школьному  заключается  в  проверке  сформированности  предпосылок  к овладению грамотой  и  математикой.

Цель диагностики - получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.

Диагностика включает в себя обследование:

- состояния зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно- моторных координаций (задания № 1)

- уровня пространственных представлений (задания № 2, 4,)

- умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание № 6)

- умения сравнить два множества по числу элементов и выполнить задание в точном соответствии с инструкцией (задание № 5)

- умения выбирать и выполнять операции сложения и вычитания и переходить от числа к конечному множеству предметов (задание № 3)

- сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания № 7, 8)

 Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.

Задание 1.

Цель: Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры).  Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.

Текст задания:"Посмотрите сюда"(указывается рисунок к заданию)."Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру.  Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке"(педагог обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания.

5-баллов-Заданиевыполнено правильно.

4- балла - Изображена подобная или равная  фигура,  пропорции  между элементами фигуры в основном сохранены.

3- балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции  слегка изменены, но  не все углы прямые,  не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если: общая форма  фигуры  схвачена хорошо,  но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.

2- балла - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.

1-балл- Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.

В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "-" в дополнение к баллу.

Задание 2.

Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо,  вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой бумаге"/указывается место для выполнения задания/.

1) Возьмите красный карандаш,  отсчитайте от черной  клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2) Возьмите синий карандаш.  От красной клетки  отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3) Возьмите зеленый карандаш  и  клеточку,  расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом."

Оценка выполнения задания.

5-баллов-Заданиевыполнено правильно.

4- балла - Все выполнено верно.

3- балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.

2- балла - Выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счёте, начале отсчёта).

1- балл - Задание не выполнено.

В случае если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "-".

Задание 3 .

Цель: Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание" (указывается место для выполнения задания № 3)."Посмотрите  на  свои листки. Послушайте задание:"

1."На полянке играют 3 девочки и 2  мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке?"(Текст задачи можно повторить).

2."В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.(Текст задачи можно повторить).

Оценка выполнения задания.

5-баллов-Задание выполнено правильно.

4- балла - Выполнены верно обе задачи.

3- балла - Одна задача  выполнена верно,  есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

2- балла - Выполнена верно  только  одна  задача,  попыток выполнить вторую задачу нет.

1-балл - Есть попытка  решить  одну  задачу,  но число кружков или квадратов неверное.

Задание 4.

Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри","вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например:"Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

Текст задания: "Посмотрите на доску"(Учитель чертит  на доске треугольник). "Я  начертил треугольник" (Отмечает  точку внутри треугольника). "Я отметил точку внутри треугольника" (Отмечает точку вне треугольника). "Я отметил точку вне треугольника". "Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию 4). На своих листках найдите круг, найдите квадрат”.

1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

2) Возьмите  красный  карандаш  и  отметьте  точку внутри квадрата, но вне круга.

3) Возьмите  зеленый  карандаш и отметьте точку,  которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

4) Возьмите  простой  карандаш и отметьте точку,  которая расположена и вне круга и вне квадрата."

Оценка выполнения задания:

5-баллов-Задание выполнено правильно.

4- балла - Все выполнено верно, но есть недочеты.

3- балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.

2- балла- Выполнен верно только 1 пункт задания.

1- балл - Задание не выполнено.

Задание 5.

Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения  двух  множеств  по  числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания:"Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники"(указывается рисунок к заданию 5). "Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг.  Если треугольников больше,  то нарисуйте еще один треугольник".

Оценка выполнения задания:

5- балла – Сравнение  проведено верно.

1- балл - Сравнение  проведено неверно.

Задание 6.

Цель: выявление умения классифицировать;  умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания: "Рассмотрите эти два рисунка" (указываются рисунки к заданию 6). "На  одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте,  на каком рисунке вы бы ее  нарисовали.  От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию".

Оценка выполнения задания:

5- баллов - Линия проведена правильно (к зверям).

3- балла – Линия проведена к птицам.

1- балл- Задание не выполнено.

Задание 7.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Текст задания: " Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с] , то нужно зачеркнуть кружок под ней. . Первая картинка " солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания."

Оценка выполнения задания:

5-баллов-Задание выполнено правильно.

4- балла - Правильное выполнение задания, но с помощью воспитателя.

3- балла - Выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет.

2- балл -  Наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]- [з]).

1- балл- Отсутствие дифференциации звуков [с]-[з],[с]- [ц], [с]-[ш]  или полное непринятие задания.

Задание 8.

Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: "Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком."

Оценка выполнения:

5- баллов –Задание выполнено правильно.

3- балла - Наличие ошибок в одном  звуке.

1- балл- Задание не выполнено.

Диагностическая карта

 

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Задание №7

Задание №8

Средний балл

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Бабанова Юлиана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Бросалина Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Горбунов Тимур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Горюнов Георгий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Дьячкова Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Климанов Данила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Плясунков Денис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Сальников Руслан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Сухарникова Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Студитская Олеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Федоров Александр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Шапиро Ефим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Шлыков Всеволод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Шевякова Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации:

 

Материально-технические: иллюстрации,  карточки с рисунками,  раздаточный материал,  книжный уголок,  плакаты, цветные карандаши, интерактивная доска.

Программно- методические:

Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей/ О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булычева и др. – М.: Мозаика - Синтез, 2008.- 192с.

Предшкольное образование и система работы с родителями / С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматуллина, Е.В. Белоногова, Л.А. Белянина – М.:АРКТИ, 2008. -92с.

Предшкольная подготовка ребёнка в дополнительном образовании. Учебно – методическое пособие/Авторский коллектив, научная редакция А.А. Майер.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО  - ПРЕСС», 2009.-112с.

Системный цикл домашних заданий «Скоро в школу».

Педагогические: дидактические игры, беседа, сюжетный рассказ, игровые упражнения, просмотр и обсуждение, оформление выставок, рассматривание и обсуждение , предметные картинки по темам,  лото (предметные картинки).

13 февраля 2016 в 22:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.