Персональный сайт воспитателя Ильиной Ольги Ивановны

Рабочая программа по развитию речи "Говорушечки"

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

города Кирсанова Тамбовской области

                                                              РАССМОТРЕНА

                                              на заседании методического объединения педагогов дошкольного образования

                                                            Протокол №1 от 27.08.2015 года

                                                                                                                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНА

                                                                      Методическим со¬ветом

                                                                        Протокол № 1 от 31.08.2015 года

                                                                   УТВЕРЖДЕНА

                                                                         приказом по школе

                                                                        №168/1  от 31.08.2015 года

                                                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   развитию речи  «Говорушки»___

(название учебного  курса, предмета, дисциплины (модуля)

для __2 младшей группы___класса(ов)

на 2015 - 2016учебный год

                                                                                             Ильина Ольга Ивановна 

(должность, Ф.И.О. педагога)



Пояснительная записка.

Актуальность программы заключается в том, что она обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой. Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников. Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

Рабочая программа  по реализации  познавательно- речевого направления 2 младшей группы   (с 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.     Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2010г

-Д. Денисова « Прописи», Издательство  Мозаика – Синтез 2011,

-Е. В. Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 3-4 лет». Издательство «Ювента»,2001 г.

-Е. В. Колесникова «Раз- словечко, два-словечко». ООО  «ТЦ Сфера», 2012.

-Е. В. Колесникова «Демонстрационный материал для детей 3-4 лет».


Режим реализации программы

Общее количество  образовательных ситуаций в год Количество  непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность  непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса

36 1 15 минут групповая


Общие  положения:

Программа рассчитана на 36 часов.

Формы занятий – занятия-игры, практические занятия, экскурсии, обзорные прогулки. 

Программа подготовки к школе строится в соответствии с  психофизическими закономерностями  возрастного развития.     Данная программа  предусмотрена  для  детей  3-4 лет. Количество занятий – 1 раз неделю. Продолжительность –15 минут. Работа проводится фронтально или подгруппами. В программе представлен практический наглядно обучающий материал с разнообразными увлекательными упражнениям и заданиями.


Основные принципы работы:

-учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

-уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

-комплексный подход при разработке занятий;

-вариативность содержания и форм проведения занятий;

-систематичность и последовательность занятий;

-наглядность

 Цель:

Развитие познавательной речевой активности у детей 3-4 лет.


Задачи:

-Расширение и уточнение словаря;

-Совершенствования грамматического строя речи;

-Развитие связной монологической речи;

-Привлечение внимания детей к собственной речи;

-Знакомство со звуками, введение элементов звукового анализа;

-Развитие речевого аппарата.


 Содержание курса:

1. Расширение и уточнение словаря:

- введение в активный словарь новых слов и понятий;

- реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;

- развитие внимания к развитию слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова.

2. Развитие грамматического строя речи:

- формирование навыка согласования слов в словосочетании;

- формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом (« Назови ласково»), форма числа имен существительных («Скажи со словом много»);

- развитие умения употреблять предлоги в речи;

- развитие умения конструировать предложения.

3. Работа над звуковой культурой речи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- знакомство со звуками русского языка;

- развитие умения узнавать звуки в звуковом ряду, в слове; слышать повторяющиеся согласные звуки.

4.Развитие связной речи:

- рассказывание о предмете;

- рассказывание о себе по вопросам педагога;

- рассказывание по сюжетным картинкам, по серии картинок совместно с воспитателем и другими детьми.


Программа  включает в себя взаимосвязанные интегрированные области: 

- развитие речи (начальные представления о языке, литературе, изобразительном искусстве, музыке, математике, социальных отношениях); 

-окружающий мир (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ); 

-мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки);

-основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним);

- познавательно- исследовательской.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 05.10.2015 – 17.10.2015 г. 

Итоговая диагностика:   11.04.2016 – 22.04.2016 г.

Основные требования к уровню подготовки детей 3-4 лет:


Дети должны уметь:

 Сформированность  грамматического строя речи:

1.Согласовывать слова в словосочетаниях

2. Употреблять в речи предлоги: в, на, за, под, около.

3. Узнавать и правильно произносить гласные и согласные звуки.

4. Образовывать существительные во множественном числе.

 Формирование словаря:

1  Реализовывать новые слова и понятия в речи

2. пользоваться словарем обобщений.

3. использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т.д.)

4.Отвечать на вопросы взрослого.

5. рассказывать по картине совместно с воспитателем.


Ожидаемый результат:

В ходе педагогической диагностики проверяется:

1.Обогащение активного и пассивного словаря детей; 

2.Дети знакомятся с фольклором; 

3.Осваивают невербальные средства общения; 

4.Учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; 

5.Становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость; 

6.У детей появляется интерес к фольклору, пальчиковым играм. 

7. У родителей сформированы представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений.

Методы проведения: 

1. Словесный (беседа, разучивание  потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр); 

2. Наглядный - показ действий. 

3.Действия руками ребёнка. 

4. Самостоятельные действия ребёнка.


Содержание программы

Перспективное планирование  воспитательно - образовательного процесса по основным разделам программы


№ п/п Разделы программы Количество занятий

1 Театрализация 8

2 Транспорт 1

3 Домашние животные 2

4 Игрушки 1

5 Птицы 1

6 Посуда 1

7 Дикие животные 2

8 Деревья 1

9 Зима 4

10 Профессии 1

11 Защитники Отечества 1

12 Проводы зимы 1

13 Мамин праздник 1

14 Дом. Одежда 2

15 Весна 4

16 Лето 3

17 Насекомые 2

18 Всего 36


                                                                   Календарно-тематическое планирование

№    п/п Дата проведения Тема    занятия Программные задачи Дополнительное     методическое обеспечение Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

1. 07.10 «Цветы» разучивание игры со стихотворным сопровождением

Вызывать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно.

Продолжать развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду». 1.Пальчиковая гимнастика.

2. «Ромашка» - раскрась по образцу.

3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно) .

4. Игра «Что растет на клумбе» - чудесный мешочек.

5. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.


2. 14.10


«Одежда»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.

3. Учить последовательно одевать и раздевать куклу.

4. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу.

5. Воспитывать бережное отношение к одежде.

О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду». П/и «Гномики- прачки» .

2. Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц.

3. Упр. «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.

4. Д/игра «Оденем Петю».

5. Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу.

6. Самомассаж гранеными карандашами.

3. 21.10

«Транспорт»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

3. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

4. Учить работать с бумагой -разглаживать скомканную бумагу.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду». 1. Упражнение «Что у кого? » - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.

2. Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.

3. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.

4. Упражнение «Топай-хлопай».

5. Пальчиковая игра «Вертолет».

6. Самомассаж бусинками– катать по очереди каждым пальчиком бусинки.


4. 28.10

«Домашние животные» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

3. Учить детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости.

4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Воспитывать любовь к животным, фантазию. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду». 1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.

2. Упражнение «Коготки и лапки».

3. Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.

4. »Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.

5. Д/и «Животные и их детеныши».

6. Самомассаж гранеными карандашами.

5. 03.11. «Игрушки» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать учить координир. движения с речью.

3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.

6. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. П/г «Игрушки».

2. Упражнение «Лошадка».

3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

4. Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.

5. «Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик) .

6. Упражнение "Платочек для куклы" -определение фактуры материала.

7. «Пирамидка» -лепка из пластилина

8. Самомассаж косточками фруктов.

6. 11.11. «Птицы» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

3. Продолжать учить координировать движения с речью.

4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». . П/г. «Утята».

2. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.

3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.

4. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча) .

5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

6. Оригами «Птички».

7. Самомассаж бусинками.

7. 18.11. «Посуда» 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

6. Воспитывать бережное отношение к посуде. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.


8. 25.11.

«Лиса, заяц и петух»

Русская народная сказка Вызывать желание следить за развитием действия в куколь -ном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки.

Поощрять игры с шумовыми  игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения народной игрушки. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».

2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».

3. Игра «Грузовик построим сами».

4. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.

5. Самомассаж гранеными карандашами.

6. Упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку.

9. 02.12.

«Серенький козлик» Кукольный спектакль Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

4. Подвижная игра «Зайка»

5. Упражнение «Веселые зверята»

6. Угостим медвежонка медом –рисование сот пальчиковыми красками.

7. Самомассаж мячиками (ежиками) .

10. 09.12. «Деревья» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Научить детей завязывать узелки, бантики.

4. Формировать умение координировать речь и движения.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Воспитывать любознательность, интерес к природе. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».

2. Игра «Веселые ладошки» -завязываем узелки, бантики.

3. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».

4. Упражнение «Найди пару»- найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль) .

5. »Осенние деревья» - рисование ладошками.

6. Упражнение «Похлопаем» -хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

7. Самомассаж косточками фруктов.

11. 16.12.

«Зима. Признаки зимы» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Знакомство с глиной как с художественным материалом.

6. Развивать умение сматывать клубочки. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. »Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.

2. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

3. Упражнение «Вязаные лоскутки»- работа с лоскутками связанных из разных ниток.

4. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка»

5. Самомассаж мячиками (ежиками) .

6. Дорисуй ветку, на которой сидит воробей.

7. »Глиняные рожицы» - рисуем глиной.

12. 23.12.

«Новый год. Елка» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.

4. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

5. Развивать умение сматывать клубочки.

6. Стимулировать тактильные ощущения.

7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Пальчиковая гимнастика «Елочка».

2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать изО. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду». шерстяной ниток клубочки

3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.

5. «Наряжаем ёлку»- рисуем пластилином елочные игрушки.

6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу.

7. Самомассаж косточками фруктов.

13,14. 13.01.

15.01.

«Снег идет» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

2. «Снегопад»-рисуем пластилином.

3. Упражнение «Собери снежинку» -выкладывание узора счетными палочками.

4. »Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».

5. Самомассаж гранеными карандашами.

6. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.

15. 20.01.

«Зайчишка – трусишка»

Русская народная потешка Познакомить детей с управле- нием перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

2. «Зайчик»-раскрашивание  карандашами.

3. Самомассаж косточками фруктов.

16. 28.01.

«Дикие животные» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.

4. Воспитывать любовь к природе. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». . П/г «Апельсин».

2. Упражнение «Зоопарк» - игра с решеткой для мойки.

3. Упр. «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки) .

4. «Угости белочку орешками»-аппликация техникой обрывания бумаги.

5. «Разноцветный заборчик» -игра с прищепками.

6. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком.

17. 03.02.

«Не вари кашу круту» 


Русская народная потешка Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога. Познакомить с кукольным спектаклем «Под грибком».

Поддерживать стремление детей принимать участие в кукольном спектакле, сопровождая пляску кукол. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Самомассаж мячиками (ежиками) .

2. П/г «Путешествие».

3. Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.

18. 11.02.

«Три медведя»

Настольный театр Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. П\г «Месим тесто», «Строим дом».

2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне.

3. »Мы строители» - строим из строительного материала гараж.

4. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.

5. Самомассаж гранеными карандашами.

19. 18.02.

«Защитники отечества» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук

2. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

3. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.

4. Учить детей завязывать узелки и бантики.

5. Стимулировать тактильные ощущения. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

3. «Салют» - рисуем пальчиковыми красками

4. Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами.

5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.

6. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

20. 25.02.

«Проводы зимы» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.

3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

4. Стимулирование тактильных ощущений.

5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.

3. Самомассаж гранеными карандашами.

4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.

5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.

6. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.

21. 02.03.

«Мамин

праздник» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Тренировать умение создавать узор по образцу.

3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

4. Стимулирование тактильных ощущений.

5. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

6. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.

3. Подвижная игра «Подарок маме».

4. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками

5. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.

6. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.

7. Самомассаж косточками фруктов.

22. 10.03. «Дом» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Обучение рисованию кругов.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек.

5. Развивать чувство формы.

6. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.

7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Игра «Что лишнее? » - «Чудесный мешочек».

2. П/и «Кроватка», «Стул».

3. »Домик для мишутки» - рисуем на манке.

4. Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу.

5. Образно-пластическое творчество детей - «Мы строители»

6. Упр. «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.

7. Самомассаж гранеными карандашами.

23. 17.03.

«Домашние животные» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.

3. Учить детей рисовать волнистые линии.

4. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.

5. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться

6. Стимулировать тактильные ощущения.

7. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.

2. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.

3. Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне.

4. Нарисуй хвост коню.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка».

6. Самомассаж гранеными карандашами.

24. 24.03.

«Маша и медведь» настольный театр Приобщать к игре, обучая звукоподражанию.

Учить понимать содержание сказки, разыгранной педагогом. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. П/г «Это звери».

2.Игрушки театра рукавичек: большая собака и щенок. Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь».

3. Самомассаж мячиками (ежиками).

25. 06.04.

«Мышка в чашечке зеленой» польская детская песенка

«Медведь» русская народная потешка Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.

Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать к участию в свободных плясках с  игрушками

О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».

2. Упражнение «Весенняя полянка»- с помощью прищепок выкладываем композицию : солнышко, травку, первые цветы, деревья.

3. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).

26. 13.04.

«Звонкая капель» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Познакомить детей с пипеткой, показать как ею пользоваться

5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

6. Воспитывать любознательность, самостоятельность. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Упражнение «Что тонет, что не тонет? » -выбрать из группы предметов то, что тонет.

2. Упражнение «Веселая пипетка» -работа с водой и пипеткой.

3. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочки».

4. Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка.

5. Пальчиковая игра «Одуванчик».

6. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул) .

7. Самомассаж косточками фруктов.

27. 20.04.

«Весеннее солнышко» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках.

5. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Игра »Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры) .

2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.

3. Лабиринт «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр)

4. «Весенние цветы - одуванчики»-рисуем пальчиковыми красками.

5. Пальчиковая гимнастика «Улитка».

6. Пальчиковая игра «Орешек».

7. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем.

28. 27.04. «Цветы» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Закреплять умение делать из пластилина шарики.

4. Стимулирование тактильных ощущений.

5. Развивать чувство формы и цвета.

6. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги.

2. «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь.

3. Упражнение «Каждому листочку свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками взятыми из коробки.

4. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички) .

5. Д/игра «Собери букет».

6. Пальчиковая игра «Букет цветов».

7. Самомассаж мячиками (ежиками) .

30. 04.05. «Дождь» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.

5. Стимулирование тактильных ощущений.

6. Развивать усидчивость, целенаправленность.

7. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». . П/гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки».

2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую.

3. Д/игра «Бабочка и цветок» работа с игрушкой – застежкой.

4. Упражнение «Кто больше соберет фасоли? » - из сухого бассейна выбрать фасоль.

5. Заштрихуй тучку по образцу.

6. Упражнение «Крышечки» - подбери крышечку к баночке.

7. Самомассаж гранеными карандашами.

31,

32. 11.05.

18.05.

«Насекомые» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.

5. Развивать умение завязывать узелки.

6. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.

7. Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. П/игра «Червячки», «Паучок»

2. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена.

3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.

4. Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке.

5. Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку.

6. Упражнение «Узелки» -завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

7. Самомассаж косточками фруктов.

8. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование


33,

34-36. 25.05.

01.06-22.06.

«Лето» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.

4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе. О. Н. Иванова «Развитие речи у детей в детском саду».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». 1. Пальчиковая гимнастика «Лето».

2. Игра »Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками.

3. Упражнение »Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок.

4. Самомассаж мячиками (ежиками) .

5. «Украсим бабочке крылышки» - аппликация.

6. Упражнение «Арбуз» -нарисовать побольше черных зернышек – семян.


Диагностический инструментарий:

Изучение  сформированности  грамматического строя речи.

1. Изменение слов по числам и падежам.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, а затем рассказать о том, что на них изображено (используются уточняющие вопросы).

- Что у девочки в руках? (кукла)

- С чем играет девочка? (с куклой)

- Какую игрушку отдает одна девочка другой? (куклу)

- С чем играют девочки? (с куклами)

2. Употребление в речи существительных с предлогами: в, на, за, под, около.

Педагог с помощью игрового оборудования создает ситуации для использования детьми в речи предлогов.

- Матрешка стоит на полянке.

- Матрешка спряталась за домиком.

- Матрешка зашла в дом.

- Матрешка спряталась под деревом.

- Матрешка стоит около дома.

3. Употребление слов, обозначающих животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрации с изображением животных и их детенышей, а затем назвать их.

Утка – утенок                    Утки – утята

Гусь – гусенок                  Гуси - гусята

Кошка – котенок               Кошки – котята

4. Использование в речи существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрации с изображением различных предметов, затем закончить предложенную педагогом фразу.

- Это ленточки. Много…(ленточек).           – Это сливы. Много …(слив).

- Это матрешки. Много …(матрешек).

- Это книги. Много…(книг).

- Это груши. Много…(груш).

5. Составление предложений с однородными членами.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации, а затем предлагает ему рассказать о том, что на них изображено. Педагог может использовать уточняющие вопросы.

Например:

- Девочка поставила на полку куклу, зайку, пирамидку.

- Мальчик упал со стула и плачет.

 Оценка результатов.

5 баллов - ребенок выполняет задание правильно и самостоятельно.

4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно; допущенные ошибки исправляет при небольшой помощи педагога.

3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого; допущенные ошибки может исправить самостоятельно или совместно с взрослым; уровень сформированности представлений соответствует стандарту.

2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; уровень сформированности представлений частично соответствует стандарту.

1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога; уровень сформированности представлений не соответствует стандарту. 

Формирование словаря

6. Словарь предметов.

Педагог предлагает ребенку на выбор два упражнения. Оценивается выполнение одного из них.

Игровое упражнение «Украсим платье».

Педагог предлагает ребенку украсить платье различными деталями (воротником, длинными рукавами, карманами, пуговицами, оборкой). В процессе работы ребенок, помещая деталь в определенное место, называет ее словом (дается силуэт платья с различными деталями).

Игровое упражнение «Отремонтируем машину».

Педагог предлагает ребенку отремонтировать машину. Для этого необходимо на данный силуэт наложить детали машины, называя каждую из них.

 7. Словарь обобщений.

Материал: 25 картинок с изображением игрушек, одежды, обуви, посуды, мебели (на каждое понятие по 5 картинок).

Педагог показывает ребенку картинки одной серии, предлагая назвать каждый из предметов, а затем подобрать для них одно общее слово.

 8. Словарь признаков.

В предварительной работе педагог с подгруппой детей рассматривает разнообразные предметы, обращая особое внимание на их цвет, форму, размер, материал изготовления в сравнении друг с другом.

Игровое упражнение « Похвали зайчишку».

Ребенку предлагается похвалить зайчишку (подобрать как можно больше определений). При затруднениях детей педагог может им помогать вопросами: «Какой зайчик по цвету, размеру? Какая у него шерстка?, Как про него можно еще сказать?

 Оценка результатов

При выполнении задания №6 и №7 баллы выставляются за целиком выполненные задания.

5 баллов – ребенок выполняет задание правильно и самостоятельно.

4 балла   - ребенок выполняет задание самостоятельно; допущенные ошибки исправляет при небольшой помощи взрослого.

3 балла - ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого; допущенные ошибки может исправить самостоятельно или со взрослым; уровень сформированности представлений соответствует стандарту.

2 балла   - ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; уровень сформированности представлений частично соответствует стандарту.

1 балл   -   ребенок не выполняет задание даже при непосредственнойпомощи педагога; уровень сформированности представлений не соответствует стандарту.

При оценке задания №8

1 балл ставится, если ответ отсутствует или он не соответствует семантическому полю предъявляемого слова;

2 балла   - ребенок при непосредственной помощи называет 1-2 определения;

3 балла   -   ребенок самостоятельно подбирает 1-2 определения;

4 балла   -   ребенок подбирает более 2-х определений с незначительной помощью педагога;

5 баллов -   ребенок подбирает более 2-х определений самостоятельно.







                                                                                Диагностическая карта

Условия реализации:

Материально-технические: иллюстрации,  карточки с рисунками,  раздаточный материал,  книжный уголок,  плакаты, цветные карандаши, интерактивная доска.

Программно- методические: 

Г.Г.Агаян. Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры,-Дмитров, ИД «Карапуз», 2004.

С.Н.Анищенкова. Пальчиковые игры.

Л.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Морозова. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика.- Дмитров, ИД «Карапуз», 2004.

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПб, Паритет, 2003

Л.Н.Елисеева..Хрестоматия для детей младшего дошкольТ,А. Куликовская. Массаж лицевых мышц для малышей. –М., Книголюб, 2000.

ного возраста.4-е изд., перераб. И доп. М.: Просвещение,1982г.

Е,А, Бабенко. Подвижные игры.

Т.Н. Зенина. Ознакомление детей раннего возраста с природой.

И,В, Кравченко «Прогулки в детском саду»

Н,А, Карпухина. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе.

И,А, Лыкова. Дидактические игры и занятия.

Педагогические: дидактические игры, беседа, сюжетный рассказ, игровые упражнения, просмотр и обсуждение, оформление выставок, рассматривание и обсуждение , предметные картинки по темам,  лото (предметные картинки).





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

города Кирсанова Тамбовской области

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения педагогов дошкольного образования

Протокол №1 от 27.08.2015 года

СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом

Протокол № 1 от 31.08.2015 года

УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№168/1  от 31.08.2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по развитию речи кружок «Говорушки»___

(название учебного  курса, предмета, дисциплины (модуля)

для __2 младшей группы___класса(ов)

на 2015 - 2016учебный год

Ильина Ольга Ивановна

(должность, Ф.И.О. педагога)

 

Пояснительная записка.

 

Актуальность программы заключается в том, что она обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой. Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников. Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

Рабочая программа  по реализации  познавательно- речевого направления 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2010г

-Д. Денисова « Прописи», Издательство  Мозаика – Синтез 2011,

-Е. В. Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 3-4 лет». Издательство «Ювента»,2001 г.

-Е. В. Колесникова «Раз- словечко, два-словечко». ООО  «ТЦ Сфера», 2012.

-Е. В. Колесникова «Демонстрационный материал для детей 3-4 лет».

Режим реализации программы

Общее количество  образовательных ситуаций в год

Количество  непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность  непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

15 минут

групповая

Общие  положения:

Программа рассчитана на 36 часов.

Формы занятий – занятия-игры, практические занятия, экскурсии, обзорные прогулки.

Программа подготовки к школе строится в соответствии с  психофизическими закономерностями  возрастного развития. Данная программа  предусмотрена  для  детей  3-4 лет. Количество занятий – 1 раз неделю. Продолжительность –15 минут. Работа проводится фронтально или подгруппами. В программе представлен практический наглядно обучающий материал с разнообразными увлекательными упражнениям и заданиями.

 

Основные принципы работы:

-учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

-уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

-комплексный подход при разработке занятий;

-вариативность содержания и форм проведения занятий;

-систематичность и последовательность занятий;

-наглядность

 Цель:

Развитие познавательной речевой активности у детей 3-4 лет.

Задачи:

-Расширение и уточнение словаря;

-Совершенствования грамматического строя речи;

-Развитие связной монологической речи;

-Привлечение внимания детей к собственной речи;

-Знакомство со звуками, введение элементов звукового анализа;

-Развитие речевого аппарата.

 Содержание курса:

1. Расширение и уточнение словаря:

- введение в активный словарь новых слов и понятий;

- реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;

- развитие внимания к развитию слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова.

2. Развитие грамматического строя речи:

- формирование навыка согласования слов в словосочетании;

- формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом (« Назови ласково»), форма числа имен существительных («Скажи со словом много»);

- развитие умения употреблять предлоги в речи;

- развитие умения конструировать предложения.

3. Работа над звуковой культурой речи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- знакомство со звуками русского языка;

- развитие умения узнавать звуки в звуковом ряду, в слове; слышать повторяющиеся согласные звуки.

4.Развитие связной речи:

- рассказывание о предмете;

- рассказывание о себе по вопросам педагога;

- рассказывание по сюжетным картинкам, по серии картинок совместно с воспитателем и другими детьми.

Программа  включает в себя взаимосвязанные интегрированные области:

- развитие речи (начальные представления о языке, литературе, изобразительном искусстве, музыке, математике, социальных отношениях);

-окружающий мир (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);

-мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки);

-основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним);

- познавательно- исследовательской.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 05.10.2015 – 17.10.2015 г.

Итоговая диагностика: 11.04.2016 – 22.04.2016 г.

Основные требования к уровню подготовки детей 3-4 лет:

 

Дети должны уметь:

 Сформированность  грамматического строя речи:

1.Согласовывать слова в словосочетаниях

2. Употреблять в речи предлоги: в, на, за, под, около.

3. Узнавать и правильно произносить гласные и согласные звуки.

4. Образовывать существительные во множественном числе.

 Формирование словаря:

1Реализовывать новые слова и понятия в речи

2. пользоваться словарем обобщений.

3. использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т.д.)

4.Отвечать на вопросы взрослого.

5. рассказывать по картине совместно с воспитателем.

Ожидаемый результат:

В ходе педагогической диагностики проверяется:

1.Обогащение активного и пассивного словаря детей;

2.Дети знакомятся с фольклором;

3.Осваивают невербальные средства общения;

4.Учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

5.Становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость;

6.У детей появляется интерес к фольклору, пальчиковым играм.

7. У родителей сформированы представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений.

Методы проведения:

1. Словесный (беседа, разучивание  потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3.Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

 

Содержание программы

Перспективное планирование  воспитательно - образовательного процесса по основным разделам программы

 

п/п

Разделы программы

Количество занятий

1

Театрализация

8

2

Транспорт

1

3

Домашние животные

2

4

Игрушки

1

5

Птицы

1

6

Посуда

1

7

Дикие животные

2

8

Деревья

1

9

Зима

4

10

Профессии

1

11

Защитники Отечества

 1

12

Проводы зимы

 1

13

13 февраля 2016 в 22:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.